О творчестве

Пресса и критики

О художнике Ларисе Белиме: 

Виктория Хан-Магомедова, искусствовед, член МОСХа, журналист

«Лариса Белима, автор своеобразных поэтичных абстрактных композиций, предлагает зрителю увлекательную игру, заставляя разгадывать ее ребусы, значения, придумывать истории. Вполне закономерно, что Белима, являясь истинным продолжателем традиции Кандинского, первостепенное внимание уделяет цвету. В ее работах пленяет свежесть чистых и прозрачных цветов. А цвет приобретает качество образа и открывает некую экзистенциальную правду. Ей близка разработанная Кандинским теория цвета, согласно которой абсолютно зеленое – самая спокойная краска, никуда не движется, не имеет привкуса ни радости, ни печали, ни страсти, благотворно действует на утомленных людей и их души. Черное обозначает нечто погасшее, сожженный костер, конец жизни. Фиолетовое – печальное, погашенное, болезненное».

Искусствовед Елена Садыкова, кандидат искусствоведения, член ICOM

 «Лариса Белима обладает родственной связью с русской живописью двадцатых годов прошлого столетия, мастерами «Бубнового валета» и художниками русской эмиграции первой волны. Ее картины балансируют на грани «живописной абстракции» и «орнаментального импрессионизма», серию которых создавал в довоенном Берлине Сергей Шаршун. Особенной любовью художницы пользуется Андре Ланской, работавший, по определению А.Толстого в «фигуративной, хотя и условной примитивистско-экспрессивной манере».

Возможно, именно в этой глубине восприятия искусства 20-ых годов, когда русские мастера блистали на художественных сценах Берлина и Парижа, в широте стилистического диапазона, заключен секрет успеха Белимы на Западе. Ее картины понятны европейскому зрителю, органично вписываются в западно-европейскую традицию. Профессиональное мастерство, семантическая глубина и лучезарная энергия – фирменные черты стиля Белимы вне  зависимости от т ого, в какой стилистике художница работает на данном творческом этапе.

Ее картины легко узнаваемы и приятны для сердца и души».

Лев Дьяконицын, художник, искусствовед, критик, философ, историк

«Лариса нашла свой собственный изобразительный язык, она уже давно выросла из «моей ученицы» и, возможно, скоро сама станет классиком, именно к этому ведет ее художественное воображение и талант. В работах Ларисы чувствуется влияние известных произведений, но явно присутствует и живое движение художественного жеста — ее собственной руки. К тому же, поражает невероятная фантазия, рождающая одну за другой работы, каждая из которых неповторима и уникальна по цвету и образности. Эта способность ставит Ларису в ряд больших художников».

 

Слава Лен, доктор искусствоведения

 «Идея в том, что смыслом и целью работы художника является не отдельное художественное произведение, пусть и шедевр, а художественный процесс в целом.  Выставка Ларисы Белимы прекрасно вписывается в большой мировой проект «100 лет русского авангарда». Картины Ларисы Белимы демонстрируют «конкретное, абсолютное, тотальное, объективное искусство», и этот язык, которым написаны эти работы, сто лет спустя легко читается зрителем напрямую, без помощи искусствоведов и критиков, и дает нам возможность гордится, что русское изобразительное авангардное искусство, столетие назад вышедшее на первое место в мире, определило художественное направление,  именно русскому авангарду стали подражать  затем самые известные западные мастера двадцатого столетия.

Лариса Белима продолжает лучшие традиции в этом направлении».

 Юрген Майвальд, арткритик KUNSTHANDEL KULTURMARKETING BERLIN

«Одновременно картины Лерисы Белимы сияют, излучают тепло и сердечность, мягкий и вместе с тем сложный цвет. Игра красок создают ее самобытный, полностью независимый живописный стиль. При вдумчивом изучении творчества Белимы, я вижу в ее картинах музыкальные композиции, соотносящиеся с эстетическими принципами Кандинского.

Цвет для Ларисы Белимы – основа живописи. Она постигает его тайну во всех творческих периодах. Особенного художественного качества Белима достигает путем взаимодействия света и тени, при размещении в живописном пространстве совершенных орнаментальных композиций и цветовых структур».

 

Олег Торчинский, искусствовед

«Абстрактная живопись сбрасывает «кожу» природы, но не уходит от ее законов. Взор художника проходит сквозь твердую оболочку, через внешнюю форму к внутреннему началу вещей и позволяет нам воспринять всеми нашими чувствами внутреннее пульсирование этих вещей». Эти слова  Василия Кандинского с полным правом можно отнести и к творчеству Ларисы Белимы. В своем творческом становлении Лариса, как художник, впитала все
классические каноны изобразительного искусства и нашла свой, весьма
выразительный и запоминающийся стиль. Иногда говорят, что она соединяет
на своих холстах мужскую экспрессию и энергию с женской, тонкой и
нежной, гармонией цвета и света. Абстрактная живопись Ларисы дает нам
возможность открыть другой мир. Это как заглянуть в мир зазеркалья,
раздвигая границы сознания, освобождая мысли от избыточности созданных
стереотипов. Мир, который нельзя загнать в рамки.» 

Александра Загряжская, журналист, член ТСХР, секция Арт-критики 

«Цвет как образ» — название выставки Ларисы Белимы — простое, незамысловатое, и даже не претендующее на оригинальность, выражает, тем не менее, глубокое отношение художника к уникальным особенностям живописи с помощью красок передавать настроения, чувства, мысли. Первое, что отмечают искусствоведы, это колорит произведений Ларисы Белимы. Интригующие сюжеты из области ее художественного воображения и волнующие душу состояния абстрактных картин построены на отношениях цветов композиций. Именно цвет завораживает зрителя и приглашает следовать за переходами оттенков в лабиринты скрытых смыслов цветовых форм, знаков, символов».

Лариса Белима © 2017 г.

  • YouTube Social  Icon
  • Иконка Facebook с прозрачным фоном
  • Иконка Flickr с прозрачным фоном